Цемент - самый востребованый материал для любого строительства. Для его использования на разных объектах, необходима правильная транспортировка. Поэтому, для этих целей, используют специальную технику - полуприцеп цементовоз.
Цементовозы представляют из себя цистерну, специально оборудованную для загрузки, транспортировки и разгрузки цементного материала.
Классификация цементовозов
- По кубатуре (от 23 м3 до 45 м3);
- по материалу изготовления кузова — стальные или алюминевые.
При этом, чтобы понять, какой цементовоз и для каких целей использовать, нужно опираться на задачи. К примеру если дальность перевозки не большая, то лучше для эксплуатации выбрать спецтехнику с малой грузоподъемностью, если предполагаются дальние расстояние - наоборот, с высокой грузоподъемностью. А цементовозы со специальным оборудованием, предназначенным для загрузки и выгрузки строительного материала, дают возможность забрать груз с различного типа склада.
Конструкция полуприцепа цементовоза
Конструктивно, цементовоз имеет свои отличительные черты. Полуприцеп-цистерна с безрамной, несущей конструкцией установлена на тягач под небольшим углом. Это дает возможность цементу направляться для выгрузки. Полуприцеп-цистерна выполнена в форме цилиндра и своей передней частью опирается на шкворень седельного тягача, а задняя часть через рессоры и кронштейны на оси ходовых колес. Загрузка цемента происходит через специальные люки установленные наверху. Их может быть разное количество, в зависимости от размеров цистерны. На внешней стороне установлены следующие элементы:
- Воздухопроводная система;
- Отделитель влаги и масел;
- Лестница;
- Площадка для обслуживания.
Для обеспечения правильного давления при разгрузки груза используется компрессор, который установлен на специальной площадке полуприцепа.
Цементовоз-цистерна, также имеет специальный датчик уровня мембранного типа. Это исключает перегруз цистерны и забивание фильтров. Загрузка груза выполняется следующим образом. Сопло для загрузки перекрываеться, компрессор начинает откачивает из цистерны воздух. Когда воздух в цистерне разрежаеться до необходимого давления, в 0,05—0,04 МПа, загружают сопло в цемент и принудительно начинают подавать воздух. Этот процесс создает некий перепад в давлении между внутренней частью цементовоза и грузом, в результате чего, обеспечивает вместе с воздухом, правильное поступление цементного материала по трубе внутрь цистерны.
Само отверстие для выгрузки конструктивно состоит из:
- Крана;
- Форсунка для продувки;
- Наконечник, с быстросъемным замком, для герметичного подсоединения шланга.
Компрессор установленный на тягаче, через коллектор, который оборудован манометром и предохранительным клапаном, подает воздух, необходимый для выгрузки сухого груза.
На полуприцепе-цистерне также установлены тормоза, освещение и сигнализация, которая через электронную систему, подключена к транспортному средству и взаимодействует с ним.