
Недавно на заседании КМУ было поддержано постановление, упрощающее правила транспортировки тяжелых и габаритных грузов, для которых вводятся европейские нормы, касающиеся размера и веса.
В проекте постановления принимали участие профильные организации: Министерство инфраструктуры, Укртрансбезопасность и Укравтодор совместно с представителями компаний-грузоперевозчиков.
Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков, в частности, отметил, что: «Серьезные реформы в правилах габаритно-весового учета стартовали еще в прошлом году. Тогда мы смогли создать почти 100 площадок WIM и ужесточить административную ответственность за чрезмерную загрузку транспортных средств. В результате, число подобных нарушений уменьшилось больше чем в 30 раз, если сравнивать с прошлыми годами.
Следующим нововведением в рамках реформы будет переход к европейским нормам стандартизации веса и габаритов. Продолжительное время существенной помехой для его осуществления были технические стандарты национальной дорожной сети. Как известно, большинство дорог было возведено еще в советские времена без учета текущей загруженности».
В утвержденном постановлении подробно рассмотрены показатели максимально приемлемых нагрузок на ось, разработанные в соответствии с числом осей и интервалом между ними.
Важно, что с 01.10.2021 г. в Украине успешно проводится практика автоматической регистрации нарушений эксплуатации автотранспорта.
В рамках текущей реорганизации планируется:
- внедрение мер по регистрации нарушений безопасности на автотранспорте при помощи оборудования для определения массы транспортных единиц во время движения (WIM);
- введение равной ответственности грузоперевозчиков;
- ужесточение санкций для лиц, игнорирующих законные распоряжения инспекторов Укртрансбезопасности;
- утверждение ответственности за отказ или уклонение от проверки веса и габаритов транспортного средства.
Также перевозчиков ждет более серьезные меры воздействия в случае осуществления ими пассажирских или грузовых перевозок в отсутствии требуемой документации.