RU
Устройство полуприцепа битумовоза
08
Сентября
2021

Битум представляет собой остатки первичной и вторичной нефтяной переработки, производимые из сырца. Отличительными особенностями вещества являются водонепроницаемость и значительная вязкость. Битум применяется в качестве материала для дорожных работ и с целью обеспечения изоляции.

На месте строительства производство битума невозможно, поэтому требуется доставка его к объекту. Следует помнить и о том, что из-за высокой вязкости битум способен легко потерять изначальные характеристики и стать продуктом, непригодным для применения. Разобраться с этой проблемой помогает специализированный транспорт – битумовоз, представляющий собой грузовой автомобиль, оснащенный особым прицепом (или полуприцепом) с цистерной для перевозки и временного содержания битума в жидком состоянии.

Устройство битумовоза

Говоря о конструкции битумовоза, важно упомянуть, что основными составляющими этого специализированного транспортного средства выступают цистерна, ходовая часть, воздушно-клапанный механизм, прокладка теплоизоляции, нагревательное оборудование, контрольно-измерительное устройство, а также организация погрузки и разгрузки.

Роль ходовой части преимущественно выполняет основа грузового автомобиля-тягача. Разработано немало вариантов моделей, отличающихся габаритами, методами крепления и монтировки. Хранилищем с термоизоляцией выступает цистерна, выполненная в эллиптической или цилиндрической форме.

Битумовозы оснащены двойными стенками, разделенными специальным материалом  — термоизолятором, нередко стекловолокнистого типа. Перегородки, предусмотренные внутри емкости, уменьшают воздействие гидравлических ударов в процессе торможения.

Заливка содержимого проводится через верхние колодцы. Слив происходит самотеком. Существуют варианты вспомогательного оборудования перевозчика специальным насосом, который повышает эффективность и ускоряет процесс удаления топлива. Термометры применяются для измерения и управления  температурой перевозимого продукта.